Контрольная работа по математике за 1 четверть
3 класс
Пояснительная записка
Контрольная работа составлена на основе УМК «Планета знаний»
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
предметные:
- представление числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- табличное умножение и деление на 4,7,8;
- сложение и вычитание круглых чисел;
- решение простой задачи;
- решение составной задачи;
- перевод единиц длины;
- сравнение величин.
- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять письменные арифметические действия (табличные случаи умножения и деления) на 4, 7, 8;
- складывать, вычитать круглые числа;
- решать простые задачи; понимать смысл сравнительных характеристик (во сколько раз меньше);
- решать составные задачи; понимать смысл сравнительных характеристик (в раз больше, на меньше);
- выражать и сравнивать единицы длины.
- осуществлять анализ и синтез числового выражения;
- понимать смысл сравнительных характеристик (в раз больше, на меньше);
- наблюдать, сравнивать и делать вывод;
- разбивать фигуру на прямоугольники;
- осознанно читать и понимать текст заданий;
- прогнозировать результат;
- планировать ход решения в 2 действия; при выполнении геометрических и творческих заданий;
- контролировать свои действия.
Характеристика контрольной работы
Контрольная работа состоит из 6 заданий: 5 заданий на проверку предметных знаний и умений, 1 задание нацелено на диагностику метапредметных умений.
Выполнение работы рассчитано на 45 мин.
- Количество вариантов – 4;
- Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются:
- предметные результаты
- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; (К1-1)
- выполнять письменные арифметические действия (табличные случаи умножения и деления) на 4, 7, 8; (К1-2)
- складывать, вычитать круглые числа; (К1-2)
- решать простые задачи; понимать смысл сравнительных характеристик (во сколько раз меньше); (К1-3)
- решать составные задачи; понимать смысл сравнительных характеристик (в раз больше, на меньше); (К1-4)
- соотносить единицы длины; (К1-5)
2.2 метапредметные результаты
- анализ и синтез: разбиение фигур и консруирование (К1-6);
- выбор способа решения (вычисление значения выражения разными способами) (К1-6)
- составлять план решения задачи и следовать ему (К1-6).
- владение терминологией (понимание речи) (К1-6).
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
№ задания
|
Какие элементы знаний, умений выявляются
|
Стоимость каждого элемента
|
Общая стоимость задания
|
-
|
Записаны числа в виде разрядных слагаемых
|
|
-
|
|
Правильно разложены числа в виде разрядных слагаемых
|
-
|
-
|
-
|
Выполнены вычисления письменно
|
|
8 б
|
-
|
Выполнено действие сложение
|
-
|
-
|
-
|
Выполнено действие вычитание
|
-
|
-
|
-
|
Выполнено действие умножение
|
-
|
-
|
-
|
Выполнено действие деление
|
-
|
-
|
-
|
Решена простая задача
|
|
-
|
-
|
Правильно выбрано арифметическое действие и найден неизвестный компонент
|
-
|
-
|
-
|
Правильно выполнена вычислительная часть
|
-
|
-
|
-
|
Правильно записан ответ
|
-
|
-
|
-
|
Решена составная задача
|
|
-
|
-
|
Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения
|
-
|
-
|
-
|
Правильно выполнена вычислительная часть
|
-
|
-
|
-
|
Правильно записан ответ
|
-
|
-
|
-
|
Выражены единицы длины в других единицах
|
|
-
|
-
|
Правильно выполнено вычисление
|
-
|
-
|
-
|
Выполнено геометрическое задание
|
|
-
|
-
|
Правильно разбита фигура на прямоугольники. 1 способ
|
-
|
-
|
-
|
Правильно найдены площади прямоугольников
|
-
|
-
|
-
|
Правильно найдена площадь фигуры
|
-
|
-
|
-
|
Правильно записан ответ
|
-
|
-
|
Максимальное количество баллов за работу
|
-
|
Критерии оценивания:
14-19 баллов – отметка «3»;
20-25 баллов – отметка «4»;
26-29 баллов – отметка «5»;
ниже 14 баллов – отметка «2».
|