1. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). Материал разработан на основе авторской программы курса «Русский язык» Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой; Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник] .- М.:АСТ:Астрель,2011. – 575 с. – (Планета знаний).
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
Входная контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня остаточных теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС по русскому языку.
Цель контроля: выявить остаточный уровень образовательных результатов учащихся:
предметные
знания:
• правила обозначения на письме безударных гласных в словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую, правила написания «не» с глаголом; правила написания разделительного твердого знака; правописание предлогов и приставок, гласных и согласных в приставках, мягкого знака на конце после шипящих в существительных женского рода и в глаголах 2 лица единственного числа, правописание гласных в окончании глаголов 1 и 2 спряжений.
• виды предложения по интонации и знаки препинания в конце предложения;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами;
• основные признаки слова, предложения, текста.
умения:
• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок писать под диктовку тексты в 70-75 слов в соответствии с изученными правилами;
- определять в словах изученные орфограммы: различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова, в приставках и окончании; определять, в какой части слова находится орфограмма.
- определять лексическое значение слова: находить глаголы и существительные, ориентируясь на лексическое значение, определять приставки и суффиксы, которые вносят этот оттенок значения;
• определять изученные орфограммы, решать орфографические задачи: различать написание разделительных ь и ъ;
• определять падежные формы склоняемых имен существительных;
- определять спряжение глагола;
• анализировать предложения: устанавливать взаимосвязь между словами в предложении, находить однородные члены предложения;
- оценивать точность выбора языковых средств и их форм в предложении.
метапредметные
познавательные УУД:
• владеть общим способом проверки орфограмм;
- показывать связь слов в предложении графически;
- сравнивать, делать выводы, моделировать средства языка.
регулятивные УУД:
• понимать цель выполняемых действий;
• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне и приставке слов);
• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
• находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при письме под диктовку.
|