Контрольная работа составлена на основе УМК «Планета знаний»
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
предметные
знания:
- правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую;
- виды предложения по интонации и знаки препинания в конце предложения;
- основные признаки слова, предложения, текста.
умения:
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок писать под диктовку тексты в 40-45 слов;
- применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн, об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых ударением (трава, река, окно);
- пунктуационно оформлять в письменной речи предложение: употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак, восклицательный знак - в конце предложения;
- определять в предложении главные члены и графически их обозначать;
- определять род и число имен существительных и имен прилагательных.
познавательные УУД:
- графически обозначать главные члены предложения;
- владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
регулятивные УУД:
- понимать цель выполняемых действий;
- осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
- находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при письме под диктовку.
Характеристика контрольной работы
Выполнение контрольной работы рассчитано на 45 минут.
- Контрольная работа состоит из 2 частей: контрольного диктанта и грамматического задания в 2 вариантах. Грамматическая часть работы содержит 3 задания
2. Характеристика заданий, с помощью которых выявляются
2.1. предметные результаты:
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок писать под диктовку тексты в 40-45 слов (диктант);
- применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн, об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых ударением (диктант, гр. задание №2);
- пунктуационно оформлять в письменной речи предложение: употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак - в конце предложения (диктант);
- определять в предложении главные члены и графически их обозначать (гр. задание №1);
- определять род и число имен существительных и имен прилагательных (гр. задание №2).
2.2. метапредметные результаты:
познавательные УУД:
- обозначать графически главные члены предложения (грамматическое задание №1);
- владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова (грамматическое задание №2, диктант).
регулятивные УУД:
- понимать цель выполняемых действий;
- осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов, определение рода частей речи) (грамматическое задание №2, диктант).
- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя(грамматическое задание №1, 2)
- находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при письме под диктовку (диктант).
|