Суббота, 18.05.2024, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Масленниковой Н.А.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (Планета знаний)
[ Скачать с сервера (268.5 Kb) ] 16.09.2016, 18:38

Планируемые результаты освоения программы  по изобразительному искусству

К концу 4 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

           осознание изобразительного искусства как способа поз­нания и эмоционального отражения многообразия окру­жающего мира, мыслей и чувств человека;

           представления о роли искусства в жизни человека;

           восприятие изобразительного искусства как части наци­ональной культуры;

           положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечест­венной художественной культуры;

           понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отно­шения к миру;

           основы эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

           устойчивого интереса к искусству, художественным тра­дициям своего народа и достижениям мировой культуры;

           понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

           понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

           потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

           эстетических чувств при восприятии произведений ис­кусства и в процессе выполнения творческих работ (гра­фических, живописных, декоративных и дизайнер­ских);

           восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архи­тектуры;

           художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способ­ности оценивать окружающий мир по законам красоты;

           способности выражать в творческих работах своё отно­шение к окружающему миру;

           понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

     Предметные

Учащиеся научатся:

           различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюр­морт, исторический, батальный, бытовой, анималисти­ческий) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, ком­пьютерная графика), живопись, скульптура;

           называть ведущие художественные музеи России и мира; ^   различать и называть  

       цвета цветового круга (12 цветов),

основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

           применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры и музыки;

           правильно и выразительно использовать в работе разно­образные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фло­мастерами, пером и тушью, пастельными мелками, уг­лем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разно­образными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография

идр.);

           выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие ра­боты с натуры, по памяти и воображению в разных худо­жественных техниках;

           изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, ин­терьера, архитектурных сооружений;

 

       передавать объёмное изображение формы предмета с по­мощью светотени;

           использовать пропорциональные соотношения при изоб­ражении лица и фигуры человека;

           изображать глубину пространства на плоскости с помо­щью элементов линейной и воздушной перспективы;

           передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр;

           определять (узнавать), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

           изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

           выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

           выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

           сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусст­ва) с целью выявления средств художественной вырази­тельности произведений;

           узнавать и называть отдельные произведения выдаю­щихся отечественных и зарубежных художников;

           использовать выразительные возможности выступаю­щих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кру­гу, выразительно использовать их в творческой работе;

           использовать язык графики, живописи, скульптуры, ди­зайна, декоративно-прикладного искусства в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

           передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

           моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

           выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•          различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традици­онной технологии народного промысла, взаимосвязь на­родного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах на­родного мастерства, зависимость колористического ре­шения художественной вещи от традиционной техноло­гии её изготовления;

           использовать стилизацию форм для создания орнамента;

           создавать средствами компьютерной графики вырази­тельные образы природы, человека, животного (в про­грамме Paint).

           оценивать произведения искусства (выражать собствен­ное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, му­зеев изобразительного искусства, народного творчества

и др.

    Метапредметные

    Регулятивные

 Учащиеся научатся:

           самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

           планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

           следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

           руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

           определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

           ставить собственные цели и задачи при создании твор­ческой работы;

           осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

           осуществлять самостоятельную художественно-творчес­кую деятельность;

           осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

           вносить необходимые коррективы в ходе выполнения ху­дожественно-творческих работ;

           анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учё­том разных критериев.

 

   Познавательные

Учащиеся научатся:

           находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

           наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

           использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

           устанавливать и объяснять причину разного изображе­ния природы (время года, время суток, при различной погоде);

           различать многообразие форм предметного мира;

           сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

           группировать и соотносить произведения разных ис­кусств по характеру и эмоциональному состоянию;

           выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

           выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

           конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

           осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библио­тек и Интернет;

           анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для созда­ния декоративного образа;

           моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

           сопоставлять формы природных объектов с формами ок­ружающих предметов;

           использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизай­на, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

           понимать роль художника в театре, понимать символи­ческий язык театральной декорации, созданной худож­ником;

           узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

     Коммуникативные

 Учащиеся научатся:

           высказывать собственное мнение о художественно-твор­ческой работе;

           задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам;

           учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-твор­ческой работы в группе;

        договариваться и приходить к общему решению;

           владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о художественных промыслах народов России

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: Atom73
Просмотров: 234 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz