Суббота, 18.05.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Масленниковой Н.А.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 27 » 11 вопросов про авторитет и авторитарность
13:01
11 вопросов про авторитет и авторитарность
 
В чем разница между авторитетом и авторитарностью? В обоих случаях речь идет о власти. Но если в первом властью наделяют окружающие, слушая нас, то во втором — мы принуждаем себя слушать и слушаться. Автор журнала «Семейное образование» Татьяна Лёлимузен ответила на самые интересные вопросы читателей, связанные с обоими воспитательными подходами.

1. Как поступить, если необходимо сделать какое-то важное дело прямо сейчас, но привязанность еще не восстановлена?

Я бы все же посоветовала начать с восстановления авторитета и связи с ребенком. Если контакт не восстановлен, то дальнейшее желание руководить ребенком сравнимо с ездой на машине без колеса — аварии не избежать. Нет никаких важных дел в мире, которые бы перевесили значение ваших взаимоотношений с ребенком. И пусть сейчас вам самим некогда вынести мусор или вымыть посуду, и вы рассчитываете на помощь ребенка. Но он не обязан этого делать вовсе. Да, он может откликнуться на вашу просьбу, но может отказаться и имеет на это право. Не воспринимайте это на личный счет. Он всего лишь потерял связь с вами, которая восстанавливается. Если же вы беспокоитесь, что ребенок не научится выполнять обязанности по дому, если будет сейчас отказываться от их выполнения, то хочу вас успокоить. Этому легко научиться в любом возрасте. Особенно когда не будет ассоциаций с принуждением, которые тянутся из детства.

В некоторых ситуациях вообще ничего не делать и просто ждать, конечно, не получится. Но прежде чем что-то делать, можно задать себе вопросы: «зачем я это делаю?», «какой конечный результат в отдаленной перспективе я жду?». В сиюминутном порыве есть стремление хорошо поднажать и получить желаемое поведение от детей. А дальше? Мне лично достаточно долго пришлось адаптироваться к тому, что дети живут своей жизнью и не должны выполнять все мои просьбы беспрекословно. Все, о чем действительно стоит беспокоиться родителям, так это о непрерывности, надежности психологической связи. Если родители не позаботятся об этом, то тогда ребенку самому придется (а это происходит вне работы сознания) заняться этим.

Мы — социальные существа. Ощущение связи с другими для нас очень важно. А для детей важность связи с родителями вообще ни с чем не сравнима, разве что с потребностью дышать. Так вот, когда дети начинают заботиться о восстановлении контакта, то на это уходит так много психологических сил, что на развитие уже мало чего остается. Не до жиру. Объять необъятное, конечно, невозможно, везде успеть не получится. Но можно наметить приоритеты, а остальным пренебречь.

Что такое социализация? И почему семейное образование ей не вредит

 

Фрагмент картины «Семья Беллели». Эдгар Дега, 1858-1862 года

2. Каждый день укладывание спать растягивается на долгие часы. Как быть?

Вечером нужно навести порядок в комнате и собрать игрушки. Дети об этом знают и никто и не собирается отлынивать. Но они это могут делать очень долго. Приходится все время подбадривать разными способами, и чем больше это длится, тем менее эффективно звучат подбадривания, точнее они постепенно начинают превращаться в команды, и только так удается закончить уборку и дойти до ванны. Что можете посоветовать?

Эта проблема мне лично тоже очень хорошо знакома. У самой такие дети. Забывают убирать свои вещи и не спешат вечером в ванную перед сном. Я предлагаю убирать в комнате вместе с детьми. Это будет намного быстрее для вас и, главное, менее эмоционально и энергозатратно. Опять же совместное дело укрепит ваш эмоциональный контакт с детьми, и они будут более покладистыми из-за ощущения напитанности контактом.

5 способов приучить ребенка к чтению

 

3. Как сказать «садись за уроки» в авторитетном стиле?

Когда изо дня в день у вас бывают такие моменты, когда вы взаимодействуете вместе, живете в унисон, это создает ту атмосферу в доме, при которой любая фраза, даже такая неприятная, как «садись за уроки», будет восприниматься как авторитетное мнение.

Еще подчеркну, прежде чем высказать какую-то просьбу или распоряжение, мысленно оцените, насколько сегодня ребенок напитан общением. Если есть сомнения, что как-то замотались за день, не уделили достаточно внимания ребенку, приостановитесь. Не давите на него. Присядьте вместе, обнимитесь, расскажите друг другу о том, как прошел день. И тогда вам намного проще будет сказать «Ну, что мой родной, за уроки? Пошли, покажешь, что там у вас задано». Иногда детям не хватает этой поддержки в переходе к выполнению заданий. А дальше — уже проще.

Почему дети учатся? 4 объяснения учебной мотивации

Продолжение  здесь Журнал «Семейное образование»

 

Просмотров: 162 | Добавил: Atom73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz