Суббота, 18.05.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Масленниковой Н.А.

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Интерактивная доска - поверхность, на которую проецируется экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку (или даже палец), что бы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, подключенного к интерактивной доске.

Задаётся вопрос:

- Как вы думаете, что может дать учителю такое устройство как интерактивная доска?

Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для учителей, и для учеников.

С введением ФГОС НОО интерактивное оборудование сейчас активно поступает в школы. Важно включать ребят в активное использование этого оборудования.  Ведь интерактивная доска позволяет путешествовать в космические просторы; смоделировать движение Земли вокруг Солнца; стать учёным-исследователем в виртуальной лаборатории; построить путь на географической карте; научиться рисовать и красиво писать; не выходя из класса, побывать на концерте великих музыкантов, да и  просто поиграть на классном часе в интересную игру с товарищами. Всё это происходит на уроках у нас в классе.   Активность в классе всегда высокая, не остаётся равнодушных. Каждый хочет выполнить задания  на волшебной интерактивной доске. 

Запуск программы (демонстрируется):

на рабочем столе имеется два ярлыка

1. Средства SMART Board

2. Программа Notebook

Если запускаем (двойной щелчок мыши по ярлыку) SMART Board, то на рабочем столе появляется дополнительная панель инструментов.

 

Описание окна приложения (демонстрируется):

 

Окно состоит из следующих элементов:

1. зона заголовка,

2. горизонтальное меню,

3. панель инструментов,

4. рабочая область

5. боковые закладки.

В зоне заголовка указывается имя вашего проекта или задания, по умолчанию указанно «Без имени»; горизонтальное меню состоит из элементов, выбирая которые появляется ниспадающее меню с различными командами, некоторые команды для удобства вынесены на панель инструментов. Если подвести курсор мыши к элементу панели инструментов, то появится подсказка на русском языке о назначении данного элемента.

 

 

Сбоку от страницы Notebook находятся три закладки.

Сортировщик страниц позволяет вам увидеть эскизы изображений каждой страницы в файле Notebook.

Галерея, где расположены образцы, картинки и анимация Flash, которые можно добавить на страницу Notebook.

Вложения необходимы, чтобы добавить файлы из других программ в Notebook.

Демонстрация использования интерактивной доски на примере уроков математики, русского языка (слайды 5-23).

Рассмотрим способы использования интерактивной доски на уроках.

Сразу при запуске программы мы видим чистую страницу, на которой уже можно создавать объекты. Если нам нужно добавить чистую страницу, то нужно нажать пиктограмму «Добавить страницу».

 

  • Часто нам необходимо показать на доске страницу из учебника или прописи и показать алгоритм работы или указать ошибки. Приведу пример использования инструмента «Захват экрана»

С помощью этого инструмента можно скопировать экран, фрагмент экрана в этой же программе или в любой другой. Например, мне нужно показать страницу из прописи, чтобы поработать на ней фронтально (демонстрация).

 

  • Инструмент «Затенение экрана» или «Шторка» позволяют скрыть ту часть работы, которую пока дети не должны видеть. Привету пример.
  • С помощь. ИД можно легко показать детям, как правильно измерять отрезки и углы. ( показ)
    Можно рисовать не только линии, но и стрелки. например, очень интересно задание, которое можно использовать при изучении темы «Единицы времени» Нарисуй стрелки.
  • Инструмент «Выбор» используется для перемещения объектов» Пример (Вставь пропущенные буквы или сочетания букв»
  • Очень интересен инструмент Перо. Если мы выберем этот инструмент,  увидим панель этого иснтрумента, где можем выбрать тип пера, цвет и тип линии (показ)

Рассмотрим алгоритмы работы этих инструментов. Обычное перо используется для того, чтобы делать обычные записи на ИД. Пример на слайдах. Есть художественное перо,  с помощью которого можно украсить любой слайд (показ). 

О действии инструментов «Волшебное перо» и «перо распознавания фигур вы узнаете чуть позже.

 Очень часто используются инструменты «Текст»,  «Фигуры», «Заливка» и Ластик, о которых каждый из вас уже имеет представление

 

Покажу, каким образом используются все эти инструменты, на примере фрагмента урока математики по теме «Сравниваем фигуры», который я проводила.

Для урока нам нужно подготовить слайд с геометрическими фигурами разного размера и разного цвета. Фигуры мы можем нарисовать либо с помощью инструмента «Фигуры» и залить их нужным цветом, либо нарисовать с помощью «Пера распознавания фигур» (показ) Заранее напечатаем «Геометрические фигуры! и скроем шторкой.

Урок:

-Что вы видите на экране? (геметрические фигуры)

- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?  (по цвету, по размеру, по форме) – используем перемещение.

Используем исчезающее перо – Как называется эта группа фигур? (круги)

- Рассмотрите эту фигуру, она необычная. ( выделяем цветом) Почему? (квадрат имеет несколько названий : квадрат, четырехугольник, прямоугольник, ромб)

- Чем круг отличается от других геометрических фигур? ( увеличение) (Не имеет углов).

Работа в программе Notebook очень удобна. Вы можете прикрепить к созданной презентации физминутку или любой другой файл, который будет вам необходим (показ).

Так же в программе имеется богатая коллекция графических объектов и интерактивных элементов,  которые можно использовать.

 

Упражнение.

Составить задание, в котором требуется составить соответствие количество предметов - цифра.

 

Подводя итог, выделим  преимущества, которые получают учителя и ученики от использования интерактивной доски в учебном процессе, и недостатки (отвечают участники).
 

Преимущества и недостатки интерактивных досок

Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения уроков с её помощью.

Преимущества для педагогов

  • Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
  • Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
  • Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;
  • Удобна при работе в большой аудитории;
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

-

Преимущества для учащихся

  • Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития  мотивации к обучению;
  • Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе;
  • Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
  • Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;
  • Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

У интерактивных досок есть как защитники, так и противники, которые убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на несколько уроков, а после этого становится им неинтересной. Но чаще всего противниками использования нового оборудования выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.

Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:

  • недостаточно приспособленное для педагогов программное обеспечение досок;
  • невозможность обновления существующего ПО из-за отсутствия выхода в Интернет;
  •  наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы;
  • наличие чисто технических проблем: при скачках напряжения или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы;
  • Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
  • Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга (в России такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски).
  • Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.
  • необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные  нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

 

Интерактивная доска – одно из эффективных средств ИКТ, которое все шире используется в российских школах.

Удачи в освоении интерактивной доски.

На память каждому участнику выдаются буклеты.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Atom73 (10.11.2014)
Просмотров: 727 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz